🎮 Блог

Что входит в гарантию на ювелирные изделия

Ювелирные изделия являются дорогими приобретениями, поэтому очень важно знать, какие гарантии предоставляют производители и продавцы. В этой статье мы расскажем о том, какие дефекты являются основанием для возврата, что такое гарант качества, какие виды гарантий бывают, какой срок гарантийного обслуживания на ювелирные изделия устанавливают производители и как правильно вернуть товар в случае его дефектов.

  1. Какие дефекты являются основанием для возврата ювелирных изделий
  2. Что такое гарант качества ювелирных украшений
  3. Какие виды гарантий бывают на ювелирные изделия
  4. Какой срок гарантийного обслуживания на ювелирные изделия устанавливают производители
  5. Как правильно вернуть ювелирное изделие в случае его дефектов
  6. Выводы

Какие дефекты являются основанием для возврата ювелирных изделий

Согласно Закону № 2300-1 «О защите прав потребителей», ювелирные изделия входят в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату. Однако, если на изделии отсутствует пробное клеймо (при весе товара свыше 3 гр) или оно не соответствует реальному, имеется неисправное крепление на украшении, выпадение камней или сломались или деформировались звенья цепи, то покупатель вправе вернуть товар.

Что такое гарант качества ювелирных украшений

Гарантом качества ювелирных украшений является наличие специального именного клейма и оригинальной бирки, содержащей всю необходимую информацию о товаре. В бирке указываются общие характеристики товара, включая вес, пробу, артикул и стоимость изделия ювелирного завода производителя.

Какие виды гарантий бывают на ювелирные изделия

Некоторые ювелиры могут предложить расширенную гарантию или план обслуживания за дополнительную плату. Такие планы предоставляют расширенный объем покрытия и могут продлить срок гарантии. В рамках таких планов покупатель может получить покрытие незначительного износа.

Какой срок гарантийного обслуживания на ювелирные изделия устанавливают производители

Согласно п.6 ОСТ-117-3-002-95, производитель устанавливает 6-месячный срок гарантии на выявление скрытых дефектов в ювелирном украшении. Данный период начинает действовать со дня приобретения товара.

Как правильно вернуть ювелирное изделие в случае его дефектов

В случае возникновения дефектов на ювелирном изделии, покупатель должен обратиться в магазин или к производителю, в зависимости от условий гарантийного обслуживания. При этом следует иметь чек или другое подтверждение покупки. Если причина дефекта является производственной, продавец должен провести замену или возврат товара. Если же причина дефекта не производственная, то продавец может провести ремонт товара за свой счет, если такое условие предусмотрено гарантией или дополнительным контрактом.

Выводы

Ювелирные изделия являются дорогими покупками, поэтому важно знать, какие гарантии и условия возврата предоставляют производители и продавцы. Гарантом качества является наличие специального именного клейма и оригинальной бирки, содержащей всю необходимую информацию о товаре. Производители устанавливают 6-месячный срок гарантии на выявление скрытых дефектов в ювелирном украшении. При возникновении дефектов на изделии покупатель имеет право вернуть товар, если на нем отсутствует пробное клеймо или оно не соответствует реальному, имеется неисправное крепление на украшении, выпадение камней или сломались или деформировались звенья цепи.

⬆⬆⬆