🎮 Блог

Что такое воронка продаж в Интернете

Воронка продаж — это важный элемент интернет-магазина, который помогает понять, насколько хорошо работает ваш сайт и как удается превращать посетителей в покупателей. Она представляет собой последовательность этапов, которые проходят потенциальные клиенты и которые направлены на помощь им в принятии решения о покупке. В начале потенциальных клиентов много, но на каждом этапе вероятность покупки сокращается. В конечном итоге остаются только те, кто совершает покупку или выполняет другое целевое действие.

  1. Как работает воронка продаж: модель AIDA
  2. Внимание
  3. Интерес
  4. Желание
  5. Действие
  6. Как использовать воронку продаж на сайте
  7. Этап 1. Привлечение внимания
  8. Этап 2. Знакомство с продуктом
  9. Этап 3. Раздумья о покупке
  10. Этап 4. Оформление заказа
  11. Этап 5. Подтверждение заказа
  12. Как увеличить конверсию в покупку
  13. Выводы

Как работает воронка продаж: модель AIDA

Модель воронки продаж основана на знаменитой концепции потребительского поведения AIDA (внимание, интерес, желание, действие). Именно в этих фазах происходит переход клиента от простого интереса к конечной покупке.

Внимание

На этом этапе клиент впервые замечает продукт и заинтересовывается им. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, на сайте должен быть удобный интерфейс, красивый дизайн, хорошее описание продукта.

Интерес

Здесь клиент уже более подробно изучает продукт, интересуется его достоинствами и характеристиками. На этом этапе могут играть роль отзывы других покупателей или убедительные аргументы, почему этот продукт лучше других.

Желание

Клиент здесь уже заинтересован и готов купить продукт. Остается убедить его, что он совершит правильный выбор. Здесь могут помочь промо-акции, бесплатная доставка, скидки при больших заказах и так далее.

Действие

На этом этапе клиент совершает покупку или выполняет другое целевое действие, например, подписывается на рассылку.

Как использовать воронку продаж на сайте

Этапы воронки продаж на сайте могут быть разными в зависимости от того, какой продукт вы продаете и какие действия хотите получить от клиентов. Но общая схема выглядит примерно так:

Этап 1. Привлечение внимания

На этом этапе клиент впервые встречается с вашим продуктом. Он может попасть на сайт, перейдя по рекламному объявлению, ссылке в соцсетях или поисковой выдаче. Цель этого этапа — привлечь клиента и вызвать у него интерес к продукту.

Этап 2. Знакомство с продуктом

На этом этапе клиент уже на вашем сайте и начинает изучать продукт более подробно. Здесь нужно показать клиенту всю привлекательность продукта, ответить на все возникающие вопросы и убедить его в том, что продукт решает его проблему.

Этап 3. Раздумья о покупке

На этом этапе клиент уже сомневается, стоит ли ему покупать ваш продукт. Здесь надо показать клиенту все преимущества продукта и убедительные аргументы, почему это правильный выбор.

Этап 4. Оформление заказа

На этом этапе клиент уже готов купить продукт и хочет оформить заказ. Тут нужно обеспечить ему максимальную удобство в оформлении заказа, дать возможность выбрать вариант оплаты и доставки, а также предложить дополнительные товары.

Этап 5. Подтверждение заказа

На этом этапе клиент получает подтверждение оформленного заказа и ожидает его доставку. Этот этап не менее важен, чем предыдущие, ведь как клиент оценит качество доставки, так и будет судить о вашем магазине.

Как увеличить конверсию в покупку

Чтобы увеличить конверсию в покупку, надо:

  • Сделать сайт максимально удобным и понятным для клиента. Все должно быть доступно и наглядно представлено.
  • Давать максимальное количество информации о продукте, отвечать на все возникающие вопросы.
  • Предоставить клиентам возможность оставить отзыв о товаре или услуге. Это позволит повысить доверие к магазину.
  • Проводить различные промо-акции, скидки и бонусы для клиентов.
  • Постоянно следить за работой воронки продаж и совершенствовать ее.

Выводы

Воронка продаж — это неотъемлемый элемент интернет-магазина, который помогает увеличивать конверсию в покупку и понимать, как работает ваш бизнес. Необходимо постоянно следить за эффективностью воронки продаж и совершенствовать ее. Вышеописанные рекомендации помогут улучшить работу воронки и увеличить прибыль вашего магазина.

⬆⬆⬆