🎮 Блог

Что держит якорную цепь

Задача удержания якорной цепи (троса) в натянутом положении решается с помощью специальных приспособлений — стопоров. Существуют стационарные и переносные стопоры, такие как палубные и цепные.

Важным параметром при использовании цепных стопоров является техническая характеристика, которая зависит от размера и нагрузки якорной цепи. Например, стопоры цепные для походного крепления якоря выпускаются в разных типоразмерах — от 0,15 до 8, и могут выдерживать нагрузку в пределах от 4,9 кН до 196 кН при весе от 3,9 до 108 кг.

Стоит отметить, что в удержании судна на месте непосредственную роль играет якорная цепь, а не сам якорь. Якорь же служит для фиксации цепи на месте. Для якорной стоянки необходимо вытравить участок цепи, длина которого будет превышать глубину в конкретном месте в 5-7 раз.

Якорная цепь состоит из трех частей: якорной части, промежуточной части и коренной части. Якорная часть прикрепляется вертлюгом к якорной скобе, а коренная часть прикрепляется к корпусу судна при помощи жвака-галса или специальной машинки, которая позволяет освободить судно от вытравленной якорной цепи и якоря в аварийной ситуации.

Чтобы предотвратить скручивание якорной цепи, используется поворотное приспособление, называемое вертлюгом. Оно включается в цепь вместе с якорем и позволяет свободно поворачиваться при отдаче цепи, тем самым уменьшая риск ее повреждения.

При выборе якорной цепи и использовании стопоров следует учитывать размеры якоря, характеристики местности, глубину и тип дна, а также погодные условия и возможность быстрого освобождения якорной цепи в аварийных ситуациях.

В итоге, правильное использование якорной цепи с помощью стопоров и вертлюгов является ключевым фактором для обеспечения безопасности при якорной стоянке судна.

⬆⬆⬆