🎮 Блог

Можно ли ездить со сколом на лобовом стекле

Лобовое стекло является одним из наиболее важных элементов безопасности автомобиля, поэтому его состояние должно соответствовать строгим правилам и требованиям. В данной статье мы рассмотрим правила использования автомобиля с трещинами и сколами на лобовом стекле, а также последствия такой эксплуатации.

  1. Правила использования автомобиля с трещинами и сколами на лобовом стекле
  2. Возможность ремонта скола на лобовом стекле
  3. Последствия эксплуатации автомобиля с трещинами и сколами на лобовом стекле
  4. Советы по эксплуатации автомобиля со сколами и трещинами на лобовом стекле
  5. Заключение

Правила использования автомобиля с трещинами и сколами на лобовом стекле

Перед тем как решить, можно ли продолжать ездить с поврежденным лобовым стеклом, необходимо узнать, какие трещины и сколы допускаются при техосмотре и какие нет.

По ГОСТ 51709-2001, наличие трещин на лобовом стекле, которые находятся в зоне «дворников» со стороны водителя, является прямым нарушением и не допускается. Также не допускаются трещины, мешающие обзору водителя. Вне зависимости от местоположения повреждения, автомобиль на учет не поставят, пока не будет устранена неполадка.

Если вы обнаружили на лобовом стекле скол или трещину, необходимо сразу же остановить машину и заклеить повреждение специальным скотчем или пластырем. Важно сделать это как можно быстрее, чтобы повреждение не распространилось дальше и чтобы внутрь стекла не попала грязь и вода. При этом не рекомендуется использовать дворники и необходимо избегать поездок на мойку.

Возможность ремонта скола на лобовом стекле

Как правило, при появлении трещины на лобовом стекле рекомендуется сразу же его заменить. Однако в некоторых случаях можно отремонтировать скол или небольшую трещину, если она не более 50 см, не старше 10 дней в осенне-зимний период и 30 дней в летний период, а также не находится в зоне прямой видимости водителя.

Для ремонта используется специальный состав, который затвердевает под действием ультрафиолетовых лучей. Этот способ позволяет заделать скол или небольшую трещину и восстановить прозрачность стекла, но не гарантирует его полную прочность.

Последствия эксплуатации автомобиля с трещинами и сколами на лобовом стекле

Снижение прочности стекла является основной причиной последствий эксплуатации автомобиля с трещинами и сколами на лобовом стекле. При попадании в стекло предметов с обратной стороны могут отколоться мелкие части, которые могут попасть в водителя или пассажиров.

Кроме того, многие владельцы автомобилей отмечают, что трещины и сколы на лобовом стекле ухудшают обзорность. В некоторых случаях, при определенном угле падения светового луча, перекос стекла может создавать эффект «кривого» образа, что сильно утомляет глаза водителя.

Советы по эксплуатации автомобиля со сколами и трещинами на лобовом стекле

  1. Сразу после обнаружения скола или трещины на лобовом стекле обязательно заклейте повреждение, чтобы оно не распространилось и не попала грязь и вода.
  2. Если трещина стала больше 50 см, не рекомендуется ремонтировать стекло, лучше заменить его полностью.
  3. При наличии трещин и сколов на лобовом стекле необходимо следить за его чистотой и часто мойте машину, чтобы избежать скопления грязи, которая может затруднять обзор водителю.
  4. Перед поездкой обязательно проверяйте состояние лобового стекла, чтобы избежать появления новых повреждений.
  5. Если стекло уже заменено, не забывайте проводить его регулярную проверку на наличие сколов и трещин.

Заключение

Эксплуатация автомобиля с трещинами и сколами на лобовом стекле является опасной для водителей и пассажиров. Если вы обнаружили повреждение стекла, обязательно заклейте его и проверьте его состояние на предмет возможности ремонта или замены. Следуя правилам и советам, вы можете обеспечить безопасность себе и окружающим на дороге.

⬆⬆⬆