🎮 Блог

Как проявляются расстройства аутического спектра

Аутизм — это комплексное нарушение психического развития, которое проявляется в разных степенях тяжести. Две основные черты характеризуют расстройства аутистического спектра: постоянные нарушения в социальной коммуникации и взаимодействии, а также ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов и/или деятельности.

  1. Легкая форма аутизма: трудности в общении
  2. Ключевые проявления РАС
  3. Симптомы РАС у детей
  4. Как вести себя с детьми с РАС

Легкая форма аутизма: трудности в общении

Легкая форма аутизма проявляется в основном в трудностях общения. Такие люди могут говорить, но им сложно поддерживать диалог, они склонны отмалчиваться и предпочитают уединение.

Ключевые проявления РАС

Ключевые проявления расстройств аутистического спектра исчерпываются тремя группами нарушений:

  1. Нарушения в области социального взаимодействия и коммуникации;
  2. Ограниченное, стереотипное и повторяющееся поведение;
  3. Частые сенсорные или моторные расстройства.

Симптомы РАС у детей

Расстройства аутистического спектра у детей характеризуются социальной дезадаптацией, проблемами в общении и социальном взаимодействии, а также стереотипным поведением. Дети с РАС не идут на контакт с другими детьми, им трудно сотрудничать и общаться, они склонны к уединению и повторению однообразных действий.

Недостаточная развитость социальных навыков и эмоциональной интеллектуальности делает их неуверенными в общении с другими детьми и ограничивает возможности совместной игры.

Как вести себя с детьми с РАС

Если у вашего ребенка диагностировали расстройства аутистического спектра, то важно знать, как правильно общаться и взаимодействовать с ним. Вот несколько полезных советов:

  • Ставьте конкретные и ясные вопросы, чтобы избежать недопонимания;
  • Учитесь распознавать эмоциональные сигналы ребенка, чтобы понимать его настроение;
  • Помогайте ребенку управлять своими эмоциями и развивать эмпатию;
  • Не навязывайте свое общение, дайте ребенку время и пространство для самостоятельной деятельности;
  • Учитесь уважительно и терпимо относиться к особенностям поведения и интересов ребенка.

В заключение, РАС — это довольно сложное расстройство, которое требует особого понимания и внимания. Необходимо учитывать, что каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные потребности. В частности, ребенку с РАС следует начинать развитие социальных навыков как можно раньше. Родители и окружающие должны помогать ему в этом, ведь благодаря правильному развитию социальных навыков у ребенка может возникнуть интерес к общению с окружающими.

⬆⬆⬆