Как проявляются расстройства аутического спектра
Аутизм — это комплексное нарушение психического развития, которое проявляется в разных степенях тяжести. Две основные черты характеризуют расстройства аутистического спектра: постоянные нарушения в социальной коммуникации и взаимодействии, а также ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов и/или деятельности.
- Легкая форма аутизма: трудности в общении
- Ключевые проявления РАС
- Симптомы РАС у детей
- Как вести себя с детьми с РАС
Легкая форма аутизма: трудности в общении
Легкая форма аутизма проявляется в основном в трудностях общения. Такие люди могут говорить, но им сложно поддерживать диалог, они склонны отмалчиваться и предпочитают уединение.
Ключевые проявления РАС
Ключевые проявления расстройств аутистического спектра исчерпываются тремя группами нарушений:
- Нарушения в области социального взаимодействия и коммуникации;
- Ограниченное, стереотипное и повторяющееся поведение;
- Частые сенсорные или моторные расстройства.
Симптомы РАС у детей
Расстройства аутистического спектра у детей характеризуются социальной дезадаптацией, проблемами в общении и социальном взаимодействии, а также стереотипным поведением. Дети с РАС не идут на контакт с другими детьми, им трудно сотрудничать и общаться, они склонны к уединению и повторению однообразных действий.
Недостаточная развитость социальных навыков и эмоциональной интеллектуальности делает их неуверенными в общении с другими детьми и ограничивает возможности совместной игры.
Как вести себя с детьми с РАС
Если у вашего ребенка диагностировали расстройства аутистического спектра, то важно знать, как правильно общаться и взаимодействовать с ним. Вот несколько полезных советов:
- Ставьте конкретные и ясные вопросы, чтобы избежать недопонимания;
- Учитесь распознавать эмоциональные сигналы ребенка, чтобы понимать его настроение;
- Помогайте ребенку управлять своими эмоциями и развивать эмпатию;
- Не навязывайте свое общение, дайте ребенку время и пространство для самостоятельной деятельности;
- Учитесь уважительно и терпимо относиться к особенностям поведения и интересов ребенка.
В заключение, РАС — это довольно сложное расстройство, которое требует особого понимания и внимания. Необходимо учитывать, что каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные потребности. В частности, ребенку с РАС следует начинать развитие социальных навыков как можно раньше. Родители и окружающие должны помогать ему в этом, ведь благодаря правильному развитию социальных навыков у ребенка может возникнуть интерес к общению с окружающими.